Чип-тюнинг позволяет реализовать неиспользованный потенциал, но лишь в рамках ограничений, которые накладывают требования долговечности и надежности мотора. Для клиента чип-тюнинг — это способ получить недорогие «лошади» и ньютоно-метры: стоимость 1 л.с. при чип-тюнинге составляет 1000-2000 рублей, что значительно дешевле их «заводской стоимости». Благодаря развитию компьютерной техники и ее удешевлению, сегодня чип-тюнинг стал доступен практически каждому, а сама процедура предельно упростилась. При «чиповании» в блок управления двигателя (контроллер) «заливается» новая программа — это делается путем подключения программатора к к диагностическому порту OBD или CANBUS (для машин более ранних годов выпуска — путем перепрограммирования флэш-памяти). По факту это означает, что никаких осязаемых изменений в моторе не происходит. Чип-тюнинг — это своего рода курс «психологической» подготовки автомобиля, в ходе которого меняется только его «сознание».
Создание программы — процесс длительный и трудоемкий: инженеры «играют» различными коэффициентами, добиваясь оптимальной работы программы. Эффективность и безопасность всех изменений подтверждается на моторных стендах, более того, в ряде случаев программа для конкретного автомобиля проходит индивидуальную настройку с учетом его особенностей. В этом смысле работа чип-тюнеров действительно напоминает работу психологов. В результате, мотор становится мощнее и эластичнее.
Важно и то, что «чипованный» мотор становится не только мощнее, но и эмоциональнее на разгоне — добавляется тяги на низах, появляется ураганный подхват на средних оборотах, исчезает отдышка на верхах. Поверьте, обратно на стандартный автомобиль вы уже не сядете никогда. Во многих случаях удается не только повысить отдачу мотора на режиме полного дросселя, но также улучшить его экономичность на частичных нагрузках. В этом опять же нет черной магии — к примеру, увеличение угла опережения зажигания негативно сказывается на выбросах окислов азота, зато улучшает экономичность и мощность мотора одновременно. Очень хорошо подходят для «чипования» дизели, причем, не только легковых, но и коммерческих автомобилей.